Ежедневно мы слышим о том, как кому-то ужасно не хватает времени. Что рабочий день пролетает за мгновение, а ведь остается еще куча дел, и, в итоге, эффективность прожитого дня стремится к нулю. Между тем время является главной ценностью нашей жизни. Оно, пожалуй, дороже пресловутых денег. И его – времени — не так уж и много как по первому взгляду может показаться.
Как научиться управлять своим временем? Давайте рассмотрим коротко принципы и стратегии управления временем (тайм-менеджмент), как части бизнеса и жизни.
Отдых
Отдых — не просто трата времени и не банальное приятное времяпрепровождение. Скорее, отдых — это отличная возможность для организма в восполнении потраченных сил. Поэтому каждый час интенсивной работы завершайте отдыхом примерно 5-10 минут.
Мотивация
Не все в нашей жизни получается делать с удовольствием, а порою мы осознанно или подсознательно сопротивляемся какому-либо делу. Эффективно устранить эти не очень приятные вещи нам поможет дробление больших задач на более мелкие. Так, с каждым днем мы сможем постепенно завершать маленькие задачки, приближаясь тем самым к окончанию нескольких крупных задач. При внедрении данной методики и формировании должной привычки экономия времени станет ощутима уже в первые недели-две.
Планирование
Прежде всего, советуем уделить время для создания плана, утром или вечером. Уместно использование мягкого и жёсткого планирования. При жестком планируются дела, начало и конец которых строго фиксированы по времени, при мягком учитываются задачи, которые выполняются по ходу дня. Начинайте день с самых важных дел, тогда остальные задачи будут выполняться с большим воодушевлением: вы ведь уже сделали самое основное.
Наш бизнес совет начинающим: не ленитесь пользоваться помощниками:
- записными книжками;
- заметками в мобильном телефоне;
- электронным ежедневником.
Тогда ваш мозг будет свободен от постоянного запоминания различной информации, и вам будет очень легко настроиться на общение в любой компании и на любой деловой встрече.