Как проводить презентацию

Презентация как способ продвижения товаров и услуг в современном бизнесе давно уже перестала быть чем-то загадочным и непонятным. Однако вспомнить не стареющие со временем критерии ее эффективного проведения будет полезным для любого предпринимателя. Для понимания вопроса о том, как проводить презентацию товара, компании или бизнеса, необходимо для начала разобраться в самых распространенных психотипах слушателей.


Эксперты сходятся во мнении, что превалирующее большинство людей является визуалами. Они воспринимают информацию в основном через зрительный канал или, говоря проще, глазами. Чуть меньшее число жителей планеты составляют аудиалы – любители слушать. И очень низкий процент от всех приходится на кинестетиков – любителей пощупать, либо ощутить эмоциональные волны.

Зная об этом соотношении, грамотный ведущий презентации банковских продуктов обязательно включит в свою презентацию и наглядные инструменты (графики, схемы, фотографии), и ненавязчивое звуковое сопровождение (музыка, фильм), и приятные на ощупь раздаточные материалы (буклеты, каталоги и др.).

Кроме того, презентатору необходимо «поставить голос», то есть отрепетировать свое выступление, возможно с предварительной записью на аудио и прослушиванием ее. Будет гораздо проще, если какие-то ошибки и слабые стороны речи ведущего станут известны и откорректированы до начала презентации.

Помимо перечисленного стоит вспомнить об общих принципах проведения публичных выступлений.

Как проводить презентацию

Как проводить презентацию товара

  • регламент: с самых первых слов донесите до слушателей информацию о цели вашего выступления и времени, которое потребуется на ее достижение;
  • улыбка: она поможет снять напряжение как у выступающего, так и у аудитории;
  • жестикуляция: плавные и спокойные движения придадут вашей речи эффект выразительности и живости;
  • уместный внешний вид: уместность вы определяете самостоятельно – в зависимости от темы выступления, либо аудитории, которая вас собирается слушать;
  • открытые вопросы: (вопросы, начинающиеся с предлогов как, когда, где, что и др.) — это лучший способ установить контакт с любым слушателем;
  • сила голоса, чтобы вас могли услышать с любого конца зала: здесь понадобятся специальные вокальные упражнения;
  • скорость подачи материала: известная информация излагается быстро, а ваши идеи, являющиеся новинкой, быстро.

Презентация – это, прежде всего, способ продвижения своего бизнеса и самого себя как личности. Перед тем, как проводить презентацию, изучите прогрессивные методы более детально, и внимание аудитории к вашим проектам принесет вам желанный результат.


Наша команда рада предложить вам идеи, которые, мы надеемся, помогут составить бизнес план, организовать свое дело и заработать первый миллион...

Оставить ответ