Как все успеть или Mission Impossible

Успеть все — mission impossible… Не успеваешь? Прочитаешь — успеешь все! Умение удачно распределять время — нелегкая, но очень полезная наука, осваивается абсолютно немногими из нас. Недостаток времени — проблема, которой занимается современное человечество. Именно тайм — менеджмент призван на ее решение.


В Интернете, книжных магазинах вы можете найти кучу информации, в которой на сотни страниц расписаны схемы, матрицы, правила, советы планирования своего времени. Едва ли не каждый журнал печатал уже статью с этим «модным» словом. Но и чтение этих материалов, и попытки придерживаться их может привести к еще большей потере вашего драгоценного времени. Только у себя в голове, только за пониманием нужности тайм — менеджмента для себя, вы сможете успешно его использовать в своей жизни.

Исследователи на примерах доказывают нам, что успевать делать все свои дела — вполне возможно. Заметьте, под этим они не подразумевают делать эти дела ночью, или вместо отдыха. Сон — один из пунктов организации времени, и на него особо не стоит жалеть часов.

Срочные и важные дела

Главное — научиться правильно разграничивать степень важности собственных дел на: «срочные и важные», «важные, но несрочные», «неважные и срочные». Первую категорию нужно делать самому и в ближайшее время. По делам «важным, но не срочным» нужно следить, чтобы они не переросли в «срочные и важные».

Относительно «неважных и срочных дел», то старайтесь их поручить кому ни будь другому, потому что для вас они не имеют большого значения, а может для кого — то — будут в самый раз. Чтобы лучше со всем этим разобраться, рисуйте для себя схемы. Они достаточно просты и полезны. Исследователи предлагают нам множество различных схем. Эффективной, как для организации работы коллектива, так и самоорганизации, является диаграмма Ганта, важной составляющей которой является определение собственных дедлайнов и времени на выполнение определенного дела.

Mind map

Еще одна, не менее важная схема для саморазвития, — «карта мнений» или «схема связей» («Mind map»). Не думайте, что все схемы, таблицы — ерунда. Они могут пригодиться для вас.

А теперь прямо сейчас, сидя перед монитором, возьмите первую попавшуюся в руки бумажку и ручку. Нарисуйте следующее: Посредине листа, влево от края, рисуем символ (квадрат, ромб, кружочек — что угодно) и вписываем туда свое имя и то, что вы имеете здесь и сейчас. На противоположном же конце рисуем опять какую — то фигурку и вписываем туда свою цель.

Далее. От точки «то, что имею сейчас» рисуем веером стрелочки, обозначающие план ваших действий для достижения поставленной цели — их может быть сколько угодно. Здесь вашей фантазии нет границ, даже самые странные идеи — пишите! После этого у концов стрелок снова рисуем кружочки фигурки, и вписываем в них то, что получится в результате применения того или иного способа действия.

Все это в представлении, но старайтесь реалистично оценивать свои силы. Таким образом, ведем цепочку «действия» — «их последствия». Но, в конечном итоге, как минимум одна такая цепочка приведет вас к достижению желаемой цели.

Такие схемы можно делать как на бумаге (что проще), так и в электронном виде, в телефоне. Зависит от вашего основной «среды обитания». Вешайте, выводите, выделяйте эти схемы, главное, чтобы они всегда были перед глазами.

Так мы перешли ко второй важной вещи в планировании дел — записыванию. Как мы часто видим в фильмах, главные герои которых — уверенные в себе, амбициозные, успешные — ведут записные книжки (или имеют собственного помощника секретаря) и фиксируют все свои планы и встречи по минутам.

Не пытайтесь держать все важные мысли только в голове. Человеческая память — вещь очень странная и скользкая, и может рвануть оттуда в любой ответственный момент. За рубежом, в Америке, Европе, тайм — менеджмент является очень развитым. Крупные корпорации тратят средства на организацию работы сотрудников, проводя бесплатные тренинги, семинары, обеспечивая сотрудников необходимой литературой. И этим, в результате экономят.

В последнее время появилось много «тренеров», авторы методик по тайм — менеджменту, которые видят в этом значительную прибыль. Среди студентов тайм — менеджмент — дело мифическое и недостижимое. У нас постоянно появляются промежуточные дела, которые становятся важнейшими в определенный период, и мы забываем о действительно важных вещах. Таким образом саморазвиваемся очень медленно и неуверенно.

Сессия и домашние задания

Сессия — хороший показатель организации своего времени студентами, когда почти никто не может похвастаться тем, что учил экзамены в течение года, а не в последнюю ночь перед экзаменом. Опоздание на пары — это предсказание будущего опоздание на работу. Вовремя выполненное домашнее задание — это вовремя сдан проект.

То, что сейчас еще считается не слишком серьезным, позже может причинять вам значительный ущерб, в том числе материальный. Вот взять, например, домашние задания. Мы думаем: «Так, до конца модуля куча времени. Сделаю это на выходных. Сейчас же у меня есть дела поважнее, например, посижу в Интернете».

В конце концов мы забываем об этой задаче, вспоминаем уже на модуле, теряем очки, на сессии получаем неудовлетворительно, теряем стипендию. Все из-за не спланированного времени, согласитесь, — бессмысленная потеря. Это нужно искоренять сразу, тайм — менджменту надо научиться сейчас, чтобы потом было легче.


Наша команда рада предложить вам идеи, которые, мы надеемся, помогут составить бизнес план, организовать свое дело и заработать первый миллион...

Оставить ответ