Категории покупателей в маркетинге

Для того, чтобы построить эффективную рекламу, побуждающую покупателей приобрести товар, необходимо представлять себе, на какие категории делятся потребители. Не все виды рекламы, даже довольно дорогие, будут выполнять свою функцию. Для того, чтобы данный вид рекламы начал действовать, нужно точно направить ее на целевую аудиторию.


Если детально разобраться, к какой категории относится тот или иной потребитель, можно понять, каким способом донести до него необходимую информацию. Все люди являются потребителями какого-нибудь товара. Вопрос в том, насколько они в нем нуждаются и готовы ли они приобрести товар. Исходя из этого, можно распределить их на несколько категорий.

Категории покупателей

Потенциальные покупатели – это те люди, которые в принципе могут приобрести товар, если для этого будут созданы подходящие условия. Если предприниматель сможет очертить тот круг, в который входят потенциальные клиенты, это будет залогом удачного ведения бизнеса. На этих людей должны быть направлены основные инструменты рекламы. В зависимости от вида товара и его специфики, это может быть реклама на радио и телевидении, наружная, в СМИ и Интернете.

Посетителями можно назвать тех людей, которые один или несколько раз пришли в магазин и заинтересовались продукцией. Превратить их в покупателей, можно, используя выгодные предложения, например, скидки или акции. В этом случае инструментами рекламы будут красивые вывески, интересно оформленные витрины.

Покупателем является человек, совершивший покупку. То есть из потенциального покупателя он стал реальным, при выполнении необходимых условий, нужных для совершения покупки. Теперь цель предпринимателя – заставить его стать постоянным клиентом, используя различные маркетинговые методы. Например, карта постоянного клиента, дающая скидки и бонусы. Также покупателей необходимо извещать о новом товаре и различных акциях, проводимых в магазине.

категории клиентов в маркетинге

Постоянные клиенты периодически посещают магазин и могут приносить значительную прибыль, совершая покупки на большие суммы. Намного выгоднее продавать товар постоянным клиентам, которые знают и любят его, чем тратить средства на поиск новых покупателей. Поэтому каждый предприниматель заинтересован в как можно большем количестве постоянных клиентов. Необходимо разрабатывать программы, стимулирующие клиентов на покупки, активно применять обратную связь и т.п.

Люди, относящиеся к последней категории, не только приносят хорошую прибыль организации, но и сами выполняют роль рекламного инструмента, рассказывая и расхваливая товар другим потребителям.


Наша команда рада предложить вам идеи, которые, мы надеемся, помогут составить бизнес план, организовать свое дело и заработать первый миллион...

Оставить ответ