История успеха Ред Булл

Еще в относительно недавнее время многие люди не знали о существовании такого продукта, как Ред Булл. Сейчас, наверное, не найдется человека, который бы ни разу не пробовал или хотя бы не слышал об этом популярном напитке. Его продажи на российском рынке составляют около 23%, что является очень существенной цифрой.


Бренд Ред Булл является продуктом компании австрийского происхождения с одноименным названием, производящей энергетические напитки. Данная торговая марка выступает не только как производитель энергетика, это хорошо известный спонсор различных спортивных соревнований в области авто-, мотоспорта и др.

С чего все начиналось

История создания фирмы начинается в 1982 году, когда Дитрих Матешиц путешествовал с деловыми целями по Восточной Азии и проявил интерес к изготовлению азиатских энергетических напитков. Ему удалось получить лицензию на торговую марку, существующую в Тайланде, которая называлась Красный бык. Также он приобрел право производить напитки по японской рецептуре.

red bullЧерез некоторое время Дитрих зарегистрировал компанию под названием Ред Булл у себя в Австрии. Он слегка изменил и улучшил рецепты, взятые у азиатов. Компания стала производить безалкогольные энергетические напитки с использованием кофеина и таурина и в 1987 году известный продукт вышел на рынок. Дитрих сразу начал вкладывать в рекламу продукта немалые средства. В результате этот напиток официально попал в число одного из самых востребованных фирменных продуктов за последнее время.

Успех компании Ред Булл не только в том, что начинающий бизнесмен смог получить удачный рецепт, адаптированный под европейских потребителей, но и в грамотно поставленной системе продвижения напитка. Сначала энергетик был внедрен на европейский рынок, потом он завоевал Америку и затем даже в Азии он смог потеснить традиционные напитки.

Дитрих пришел на рынок с таким продуктом, который полностью отсутствовал в то время. То есть он занял принципиально новую нишу, на создание которой он потратил три года. Огромное количество средств ушло на рекламу. Стратегией Дитриха был агрессивный маркетинг в грамотно выбранной целевой аудитории. Изначально реклама была направлена на активную молодежь и проводилась в институтах и ночных клубах. Затем стало известно, что энергетик можно сочетать с алкогольными напитками и его стали продавать в барах. Затем напиток начали продавать спортсменам для поднятия сил во время соревнований.

В 2005 году Ред Булл становится спонсором Формулы 1 и приобретает небывалую известность. Кроме этого, в собственности компании также имеются футбольные и хоккейные клубы, с аналогичным названием. Это хорошо продуманный рекламный акт приводит компанию к прибылям, исчисляющимся в миллиардах.


Наша команда рада предложить вам идеи, которые, мы надеемся, помогут составить бизнес план, организовать свое дело и заработать первый миллион...

Оставить ответ