В сфере технологий продаж существует такое определение, как холодные звонки клиентам по телефону. Холодный звонок — техника действенная и востребованная сегодня, она позволяет увеличивать продажи и расширять потребительский контингент. Под этим названием подразумеваются телефонные звонки потенциальным покупателям, которые не еще не знают о вашем товаре.
Что такое холодные звонки? Все довольно просто, холодный звонок — это действие менеджера, когда он звонит по телефону абсолютно незнакомому человеку, с которым фирма не имеет никаких отношений. Вследствие чего, звонок является для него неожиданным и, если можно так выразиться, холодным. Для того, чтобы успешно завершить такой разговор, необходимо обладать определенной техникой и отличным умением вести переговоры. Кроме этого, менеджеру нужны такие качества, как хороший самоконтроль и терпеливость, также, он должен отлично разбираться в особенностях предлагаемого продукта.
Техника холодного звонка
Основная цель такого звонка – не продать товар немедленно, как можно было бы предположить, а заинтересовать клиента и устроить с ним встречу. Для этого нужно узнать предпочтения предполагаемого клиента и рассказать о работе вашей компании.
Как их совершать? Просто делать это необходимо очень вежливо и ненавязчиво, не совершая давления.
Лучше будет перед началом обзвона подготовиться и получить какую-то информацию о ваших потенциальных клиентах. Рекомендуется набросать план разговора, предусматривающий все нюансы, неожиданные повороты в беседе. Начало холодного звонка — самый важный этап подобного мероприятия.
Даже при успешно проведенных переговорах вы не можете быть уверенным, что товар будет продан. Разговор являются только частью работы с клиентом. Конечный результат будет достигнут при дальнейшем общении, при личных встречах. Широко сегодня используются специальные скрипты холодных звонков.
Что можно продавать с помощью холодных звонков
Эта техника продаж применима не ко всем товарам и услугам, которые можно продавать в магазинах. Существуют определенные виды продукции, которые можно предлагать по телефону:
- Товары не первой необходимости, те, которые улучшают комфорт или условия жизнедеятельности (бытовая техника, офисная мебель, компьютерные программы и т.д.);
- Товары, которые не нужны вам в настоящее время, но могут понадобиться в дальнейшем (оргтехника, а также услуги по ее ремонту, услуги чистки мебели, различные комплектующие);
- Такие товары, которые нужны всегда (канцелярские товары, бытовая химия);
- Продажи товаров и услуг, на которые действуют скидки и акции.
Умение менеджера грамотно и хладнокровно вести переговоры может дать очень хорошие результаты. Развивайте в себе эти навыки, сделайте так, чтобы ваша речь была красивой и приятной, старайтесь понять, о чем говорит другой человек. Пробуйте различные сценарии холодных звонков, на первых порах работайте по скрипту. В комплексе с другими видами техник этот тип продаж обеспечит увеличение товарооборота и, соответственно, прибыли.