Перед открытием любого бизнеса необходимо хорошо продумать все аспекты. Какие товары или услуги будут пользоваться спросом, какова целевая аудитория, где найти поставщиков, какая реклама будет продуктивной и множество других вопросов. На начальном этапе предпринимателю нужно все просчитать, чтобы определить расходную часть и предполагаемые доходы. Новичку очень трудно учесть все нюансы, поэтому велика вероятность, что расчеты будут ошибочны и бизнес окажется нерентабельным. Франчайзинг помогает избежать рисков при открытии собственного бизнеса.
Франшиза
Что такое франшиза и кто такой франчайзер? Франшиза — это комплекс, который состоит из возможности использования определенного бренда и бизнес-модели франчайзера и, помимо этого, других преимуществ для успешного проведения бизнеса. Это могут быть бизнес-концепция, товарные знаки, технологический процесс, включающий обязанности между обеими сторонами.
Франчайзер — это лицо, владеющее правами, т.е. торговой маркой, системой ведения деятельности. Он дает за некую плату другой стороне (франчайзи) возможность использовать свои права.
Предприниматель, купив франшизу, остается самостоятельным в части руководства своей фирмой и получает следующие льготы:
- Использование бренда;
- Применение оборудования для торговли определенного вида;
- Принципы маркетинговой деятельности;
- Готового поставщика товара;
- Рекомендованные принципы по оформлению товара;
- Методы подготовки персонала.
В связи с получением франшизы, у предпринимателя отпадает необходимость решать определенные вопросы, связанные с ведением бизнеса. Ему не надо просчитывать расходы и доходы, это уже сделал франчайзер. Франчайзер предоставляет бизнес-план со всеми нюансами и дает необходимые рекомендации.
Как следствие, значительно понижаются риски. Обычно продукция является хорошо узнаваемым брендом, признанным потребителями. Еще одно преимущество – приобретение положительного опыта начинающим бизнесменом. Кроме того, банки охотнее дают кредит на франшизы известных фирм.
Минусом франчайзинга можно считать некоторые ограничения, устанавливаемые франчайзером. Например, невозможность понижать цены на товар или обязательство закупать продукцию у определенной компании, что не дает снизить закупочные цены.
Во многих случаях, эти минусы подавляются отсутствием рисков и возможностью стабильной прибыльной деятельности.